В КАКУЮ СТОРОНУ ИДЕТ ПРОГРЕСС?

Мир не стоит на месте.. каждое утро, просыпаясь, мы делаем новый шаг в будущее. Не останавливаемся на настоящем и с сожалением вспоминаем о прошлом, потому что больше никогда с ним не встретимся. А в настоящем, мы сталкиваемся с изменениями, которые значительно влияют на будущее и наше развитие. В хорошем смысле или в плохом? Обсудим.

Каждый из нас, меняется ежечасно, ежедневно, ежемесячно и ежегодно. Когда мы оглядываемся на себя прежних, становится понятно, что мы уже другие. Увереннее, важнее, в чем-то сильнее, в чем-то слабее.


Мы меняемся. И мир меняется вместе с нами. Он живой, как и мы. В нашем мире появляются новые технологии, силы, вводные данные. Что я заметила.. то, что с появлением нового, не всё меняется в лучшую сторону. И вот эти мои мысли подтверждают и читатели и коллеги.

Сергей Карелов для BrieflyВиорика Мариан рассказала, что:

Большие языковые модели ИИ (LLM), такие как ChatGPT-4, могут привести к массовому вымиранию языков. Скорость вымирания языков нарастает, и это плохо для землян, так как снижает разнообразие языков – одного из важных драйверов развития цивилизации.Этот процесс идет уже не первый год из-за нарастающего разрыва доли в мировых медиа контента на английском, китайском языках и на прочих языках.



В последнее десятилетие, с развитием систем автоматического перевода, скорость нарастания разрыва увеличилась. Эти системы используют «большие данные» текстов на переводимых языках, и поскольку нельзя объять необъятное, из примерно 6-8 тыс. языков землян, отобрали сотню-другую, закрыв глаза на остальные языки.

Итогом станет постепенное «вымирание» 95% языков Земли. Ибо, лет через 10-15 люди уже НЕ БУДУТ учить языки. У каждого будет носимый гаджет-переводчик, знающий 100-200 языков. А если какой-то язык не будет вмонтирован в этот гаджет, то его носителя просто перестанут понимать.Ну а большие языковые модели (LLM) лишь ускорили этот процесс. И теперь «вымирание» языков еще более ускорится.


А моя читательница Ольга говорит вот о чем:

Недавно слушала по радио очень интересную дискуссию филологов, социологов, представителей бизнеса.

Вкратце: идет смена поколений. Молодежь, воспитанная с детства гаджетами, не сильна в чтении и грамматике. Словарный запас не развит. Присутствует косноязычие, упрощение языка, сленг. Плюс привычка писать упрощенно и на сленге (интернет-переписки) этому способствует.Это все постепенно вводится в норму, поскольку мы, выросшие на книгах, без компьютеров - становимся динозаврами, отходим.А молодежь и подрастающие, которые совсем скоро придут нам на смену - они будут в своей новой привычной среде. Будут править бал, так как их будет большинство. Трудоспособный возраст, самый большой пласт. А мы будем отходить естественным путем.


В рамках приличий и нормы уже даже сейчас есть такой момент: получить служебное письмо с орфографическими и пунктационными ошибками. Или с кривоватым построением фраз. И это совсем не значит, что написавший его сотрудник неграмотный. Никаких "фи".На это не нужно обращать внимание. Он может быть при этом мегапрофессионал по ИТ, например. И нельзя его принижать только по факту вот такой письменности. Нужно к этому относится толерантно (ох уж эта толерантность!).Не знаю как другие, но я во всем этом вижу тенденцию постепенного оглупления общества и возведения этого в норму. Прогресс и доступность "цифры" начинает вредить. Мозг просто будет в отключке, если обо всем думать станет смартфон.


Мысль Ольги подтверждает на практике Максим Saren125 Нестеров:

Получается замкнутый круг. Учить на работе никто никого не хочет. Все хотят готового, прям из вуза или колледжа. И с опытом в несколько лет. Но качество образования при этом на обе ноги хромает.Особенно практика. Ее можно считать что нет. И даже в колледжах ситуация не лучше. Пока я там учился на специальности техобслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей, там за 3 года не собрали ни одного компа, диагностику и устранение неисправностей живьем тоже ни на чем не отрабатывали.


Даже самые неучи орали: "Где компьютеры?" С ВУЗом еще смешнее.Зато куча гумпредметов. Вот и ответ, откуда из вузов неучи. После такой подготовки можно только резистор от диода визуально попытаться отличить да понастроить кучу бессмысленных графиков в маткаде. Хорошо еще что есть youtube и каналы всяких сервисников и иже с ними. Да алиэкспресс с учебными наборами для пайки.


Сложная тема, понимаю. Но знать и думать об этом важно, потому, что возникает вопрос. Деградируем друзья? Ведь получается что автоматизация и прогресс убивают интеллект. Суть всех приведенных сегодня примеров в том, что языки умирая уносят с собой знания, это становится очевидно уже сейчас, когда мы наблюдаем смену поколений, ведь никто никого не пытается учить. Это деградация. К самой молодежи вопросов нет, мы сами были такими. А вот условия в которых мы росли были иными. Как говорит Ольга

"А я не против технического прогресса. Я против регресса человеческих природных умов в массе, скудоумия в то время, как технический прогресс в той или иной области шагает семимильными шагами. И это не про образованность, отсутствие хорошего профессионального образования в какой-либо сфере. А про обычный житейский уровень человеческого интеллекта, кругозор."

Что думаете?



Ваша Ирена Иванова


Добавить комментарий