Недавно, один американский стартап одним махом уволил сразу 900 сотрудников. При этом способ для увольнения был выбран самый современный. Увольнение было проведено посредством Zoom. В такой ситуации, сразу возникает вопрос, когда увольнение через мессенджеры и соцсети станет нормой?
Итак, генеральный директор американского стартапа по оформлению ипотеки Better.com Вишал Гарг после получения инвестиций в объеме 750 млн $, объявил об увольнении сразу 900 своим сотрудникам, составляющим 9% от всего штата компании.
Вишал Гарг сделал это одним трехминутным звонком. Он объявил сотрудникам, что им не повезло, раз они вошли в эту группу, потому что они будут уволены немедленно, так как компании нужно выживать. Но ему не просто принимать такое решение, ведь это, надо сказать, второе массовое сокращение в своей жизни. Сотрудники конечно это оценили "по достоинству":
"Нас выкинули как мусор. Многие из нас работали в компании с самого начала.."
Об этой ситуации начали сразу говорить в соцсетях, во многом осуждая руководителя компании.
С другой стороны давайте подумаем, что делали бы вы, будучи собственником, если у компании не оставалось шансов выплыть, не уволив ту часть штата, которая нагружает компанию лишним грузом?
Наверняка пытались бы спасти свой бизнес.
Однако и в этой ситуации, есть один нюанс.
ВСЕГДА И ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ НУЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ
А вот далеко не все бизнесмены и собственники задумываются об этом. Впрочем, также как и о репутационных последствиях таких ситуаций.
Мог ли Вишал Гарг решить проблему иначе?
Уверена, что мог. В большей степени потому, что я живу по принципу "Не бывает безвыходных ситуаций" и всегда, в том числе и самых тяжелых ситуациях находила выход и решение. Тоже самое видела в опыте и решениях многих сильных лидеров крупных корпораций.
Если представить себе, каким образом могла быть решена данная проблема, Топ-менеджер этой компании, мог предоставить сотрудникам, попавшим под увольнение, максимальные возможности мягкой смены места работы:
1. Уведомить заранее.
2. Предоставить все положенные компенсации.
3. Помочь с трудоустройством на новое место работы.
Так сегодня поступают благонадежные крупные работодатели во всем мире. Ну а репутация.. дело такое - она либо есть, либо нет.
Именно поэтому все прогремевшие на рынке компании, попавшие в подобные ситуации, только сами создают себе больше сложностей с потенциальным развитием, потому что миллионы людей, сделают соответствующие выводы, чтобы не оказаться в невыгодной для себя ситуации и оказаться под угрозой увольнения.
А что думаете об этой ситуации вы? Как бы вы поступили?