Часто соискатели говорят мне, что хх уже давно не работает. Что нет смысла там искать работу, потому что размещаться там бесполезно. А ТОП-менеджеры вообще говорят, что это моветон, быть там, значит быть невостребованным. И знаете, я хочу подтвердить сомнения тех кто так говорит, да бесполезно. Почему? А давайте разбираться.
Если вы просто разместили свое резюме на хх.ру и ждете у моря погоды, то это и правда бесполезно. Учитывая, что на хх сегодня миллионы резюме соискателей и тысячи вакансий, ваше резюме и правда не увидят, если оно просто будет лежать без движения, как в начале двухтысячных. У работодателей на этом сайте огромный выбор из сегодняшнего Банка кандидатов разместивших своё резюме.
Более того, хх.ру сегодня это одна из самых эффективных площадок для поиска работы в России, потому, что как я уже заметила выше, на ней размещены тысячи работодателей. Поэтому там ежедневно появляются интересные предложения. А вот уметь их находить и отслеживать, уже дело техники.
Но далеко не все этой техникой интересуются. Ведь проще сказать работодатели - плохие, а площадка - не работает. Это обычная компенсация и облегчение собственной доли соискателя. Если у вас резюме из 90х, если вас никто не учил презентовать свой опыт, это не значит, что хх не работает, это значит, что надо как-то поработать над собой и всего лишь понять механику платформы. Нужно узнать, как сегодня работает хх.
Ведь есть несколько главных критериев, которые важно проверить, если вы разместили свое резюме на хх.ру. Я проверяла эти критерии годами и знаю, что если соискатели их учли, то всё работает.
1. Заполненность профиля
Если ваш профиль заполнен на 60-80% - этого мало, система будет выбирать резюме соискателей с более качественно заполненными профилями. Заполните профиль полностью, максимально. Заполните всё, что подсказывает вам платформа.
Исключение может составлять зарплата (потому что это предмет для торга с работодателем) и возраст (потому что пока этот атавизм не побит).
2. Наименование искомой должности
Практически у каждого второго соискателя я встречаю в резюме названия искомых должностей в строке искомой должности с перечислением вариантов, разделяемых различными значками (запятая, слеш, тире). Писала подробно об этом здесь. Это так себе затея. Потому что в этом случае работодатель не поймет вас. У него возникнет впечатление, что вы сами еще не знаете чего хотите. Золотое правило: одно резюме = одна искомая позиция.
3. Количество резюме
Когда соискатели размещают 1-2 резюме и рассчитывают, что их найдут среди миллионов, это тоже утопия. Создайте резюме под все варианты популярных названий должностей, которые вам интересны. Главное правило: они должны быть на одном уровне. Либо руководители, либо средний менеджмент, либо специалисты. Иначе у работодателя будет впечатление, что вы сами не знаете чего хотите. Почему? А потому что, если вы оставите обычные настройки видимости в резюме, работодатель будет видеть их все.
4. Ключевые слова
Спрятаны эти слова в разделе "Навыки". По ним рекрутеры и HRы тоже ищут соискателей. Поэтому этот блок должен быть заполнен полностью и самое главное, он должен отражать ключевые слова, которые будут действительно иметь смысл в вашей квалификации. Например, по ключевому навыку "работа в команде" не найдут Финансового директора. А это значит что? Значит максимальное количество ключевых слов должно быть связано именно с этой деятельностью.
5. Возраст
Часто соискатели говорят, я уберу возраст и пусть это будет темой для обсуждения с работодателем. Да вот только в этом случае резюме автоматически не попадает в выборку работодателя, и он его просто не увидит. Таким образом даже предложить работодателю найти себя в списке соискателей кандидат не соизволил. Поэтому возраст спорная тема. Его можно указывать, тогда шансы поступления предложений от работодателя будут все-таки выше.
6. Локация и релокация
Если кандидат не отразил в профиле где он рассматривает вакансии, в том числе и в случае релокации, то работодатели просто не увидят резюме в этих регионах. Например, вы проживаете в г. Санкт-Петербург, а работу хотите найти в г. Воронеж или еще рассмотрите предложения в Московской области. В этом случае обязательно нужно указать в профиле готовность к релокации в вышеуказанные регионы.
7. Специализации
Если соискатель не верно выбирает специализацию в которой планирует работать, то резюме уходит не в ту категорию, в которой его будет искать работодатель. Вроде бы просто и понятно, да вот на моей практике, у примерно 30-35% соискателей такая проблема наблюдается. Обязательно укажите хотя бы одну категорию - специализацию, в которой хотите работать.
8. Фото
Фото без резюме работает хуже в 40% случаев. Это проверено и официальной статистикой и мной лично. Почему? Да потому, что с той стороны баррикад сидят простые люди, которые тоже воспринимают визуальную информацию лучше, чем просто текст. Поэтому смело готовьте красивое приятное портретное фото в ваше резюме на хх и количество просмотров увеличится.
9. Автоответы и автоотбор
Важно помнить, что критерии отбора соискателей сегодня во многом автоматизированы, на службе у рекрутеров стоят в том числе и боты и системы учета соискателей. Как встроенные, так и дополнительные.
Поэтому ваше резюме может отсечь, так называемый бот по ключевым критериям установленным работодателем для первичного отбора подходящих соискателей.
Именно поэтому рекомендую при получении автоответов не расстраиваться, а делать еще попытки (не настырные) для получения внимания работодателя. Возможно, имеет смысл зайти через другие каналы (почта, телефон компании, отдел персонала и т.д.).
10. Видимость резюме
Ну и последнее, зачастую соискатели не думают о том, что видимость резюме может помешать работодателю увидеть резюме на платформе. Когда, например установлены ограничения на платформе, такое резюме не увидит рекрутер вне ее использования и без доступа к ней. Поэтому, когда вы отправляете ссылку на свое резюме на хх - учитывайте, что это может быть игра в одни ворота. Лучше отправьте файл с резюме в таких случаях.
Если вы не знали о том, как важны перечисленные критерии на хх, бегите исправлять. Ну и заодно поделитесь со мной. Знали?
Ваша Ирена Иванова
Обнимаю вас мои дорогие читатели. Берегите себя!
#поискработы #карьера #работа #ищуработу #ibestresume #идеальноерезюме #jobhunter #иренаиванова #irenaivanova #трудоустройство
Ваше участие в диалоге со мной и моими читателями мотивирует меня на то, чтобы делиться с вами своими знаниями и опытом. Мне очень радостно видеть вашу поддержку. Если вам интересны мои статьи, дайте знать, лайком, комментарием, своими мыслями и идеями. За репост отдельный респект от меня)
Еще больше активностей, акций для подписчиков, интересных разговоров, полезных материалов в моем телеграмм-канале. Подпишитесь.
ВСЕ СТАТЬИ И ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ЗДЕСЬ.
До новых встреч!