"Я получаю указания даже ночью" - жалуется коллега, она работает в крупной производственной компании, где начальник не считает необходимым удерживаться в рамках приличий и считает, что работник должен работать 24х7.
Всему виной был чат в одном из известных мессенджеров, где создана никогда не замолкающая группа для работников отдела.
Рабочие чаты – это один из постоянно применяющихся в последние годы инструментов коммуникации в современном бизнесе. Чаты дают возможность быстро и удобно обсуждать проблемы и иногда работодатели злоупотребляют этим коммуникационным пространством.
Многим людям просто тяжело отвлекаться от работы и отслеживать чат, если там регулярно появляются новые сообщения. Это мешает сосредоточиться на работе. В результате чаты становятся источником стресса и волнений.
Как выяснилось из исследования Superjob, по данным опубликованным Kommersant рабочие чаты раздражают не хуже школьных или общедомовых. Лишь 21% респондентов признались, что их не бесит переписка с коллегами в мессенджерах.
Остальные поделились, что именно их триггерит:
➖ 22% бесят сообщения не по делу, в том числе картинки, гифки, онлайн-открытки с приветствиями и поздравлениями
➖ 8% нервирует сам факт наличия деловой переписки
➖ 7% признались, что их раздражают сообщения в нерабочее время
➖ 6% не любят глупые вопросы, выдающие некомпетентность коллег и начальства, столько же — отсутствие конкретики в сообщениях
➖ 6% не любят глупые вопросы, выдающие некомпетентность коллег и начальства, столько же — отсутствие конкретики в сообщениях
➖ 4% возмущают грамматические ошибки
➖3% раздражают повторы информации в чате
➖ 2% раздражает большое количество сообщений, наличие нескольких чатов в разных мессенджерах, безэмоциональность и обезличенность общения, а также голосовые и слишком длинные сообщения.
У каждого десятого (10%) другие претензии к рабочим чатам: упоминались смайлы, сленг, жалобы, переклички, требования общаться в конкретном мессенджере и проч.
Данные исследования Superjob
Так что большинство находят факторы раздражения в рабочей переписке. Чаще всего им не нравятся сообщения не по делу, в том числе картинки, гифки, онлайн-открытки с приветствиями и поздравлениями. Раздражают послания в нерабочее время, грамматические ошибки, некомпетентность.
8% опрошенных раздражает уже сам факт наличия рабочей переписки.
Среди менее популярных поводов для раздражения — длинные сообщения, голосовые сообщения, их большое количество, особенно в разных мессенджерах. Также не нравятся смайлы, сленг, демонстрация превосходства, неясность заданий, навязывание чужих обязанностей и другое.
Как же работать с рабочими чатами, чтобы они не мешали, а помогали в работе?
Вот несколько советов:
1. Используйте функцию отключения уведомлений. Если вы не хотите, чтобы каждое новое сообщение в чате прерывало вас в работе, то отключите уведомления. Так вы сможете проверять чаты в удобное для вас время и не терять концентрацию на текущей задаче.
2. Не используйте чаты для личных разговоров. Если вам нужно обсудить что-то личное с коллегой, то лучше сделать это лично или по телефону. Использование чатов для личных разговоров может привести к недопониманию и конфликтам.
3. Не злоупотребляйте чатами. Если вы постоянно пишете сообщения в чат, не имеющие отношения к работе, то это может раздражать ваших коллег.
4. Помните о правилах. Чаты – это инструмент для работы, а не для общения, как в социальной сети. Следуйте простым правилам и вы сможете избежать проблем, связанных с чатами, и сосредоточиться на работе. А то может быть и так, как у меня, я вот именно в рабочем чате с будущим мужем познакомилась.
Рабочие чаты могут быть действительно полезны в работе, если использовать их жестче и корректнее. А как у вас? Сильно рабочие чаты мешают?
Поделитесь?
Ваша Ирена Иванова