ОХ УЖ ЭТИ ЧАТЫ..

"Я получаю указания даже ночью" - жалуется коллега, она работает в крупной производственной компании, где начальник не считает необходимым удерживаться в рамках приличий и считает, что работник должен работать 24х7.

Всему виной был чат в одном из известных мессенджеров, где создана никогда не замолкающая группа для работников отдела.

Рабочие чаты – это один из постоянно применяющихся в последние годы инструментов коммуникации в современном бизнесе. Чаты дают возможность быстро и удобно обсуждать проблемы и иногда работодатели злоупотребляют этим коммуникационным пространством.

Многим людям просто тяжело отвлекаться от работы и отслеживать чат, если там регулярно появляются новые сообщения. Это мешает сосредоточиться на работе. В результате чаты становятся источником стресса и волнений.

Как выяснилось из исследования Superjob, по данным опубликованным Kommersant рабочие чаты раздражают не хуже школьных или общедомовых. Лишь 21% респондентов признались, что их не бесит переписка с коллегами в мессенджерах.

Остальные поделились, что именно их триггерит:
➖ 22% бесят сообщения не по делу, в том числе картинки, гифки, онлайн-открытки с приветствиями и поздравлениями

➖ 8% нервирует сам факт наличия деловой переписки

➖ 7% признались, что их раздражают сообщения в нерабочее время

➖ 6% не любят глупые вопросы, выдающие некомпетентность коллег и начальства, столько же — отсутствие конкретики в сообщениях

➖ 6% не любят глупые вопросы, выдающие некомпетентность коллег и начальства, столько же — отсутствие конкретики в сообщениях

➖ 4% возмущают грамматические ошибки

➖3% раздражают повторы информации в чате

➖ 2% раздражает большое количество сообщений, наличие нескольких чатов в разных мессенджерах, безэмоциональность и обезличенность общения, а также голосовые и слишком длинные сообщения.


У каждого десятого (10%) другие претензии к рабочим чатам: упоминались смайлы, сленг, жалобы, переклички, требования общаться в конкретном мессенджере и проч.

Данные исследования Superjob

Данные исследования Superjob


Так что большинство находят факторы раздражения в рабочей переписке. Чаще всего им не нравятся сообщения не по делу, в том числе картинки, гифки, онлайн-открытки с приветствиями и поздравлениями. Раздражают послания в нерабочее время, грамматические ошибки, некомпетентность.

8% опрошенных раздражает уже сам факт наличия рабочей переписки.


Среди менее популярных поводов для раздражения — длинные сообщения, голосовые сообщения, их большое количество, особенно в разных мессенджерах. Также не нравятся смайлы, сленг, демонстрация превосходства, неясность заданий, навязывание чужих обязанностей и другое.

Как же работать с рабочими чатами, чтобы они не мешали, а помогали в работе?


Вот несколько советов:

1. Используйте функцию отключения уведомлений. Если вы не хотите, чтобы каждое новое сообщение в чате прерывало вас в работе, то отключите уведомления. Так вы сможете проверять чаты в удобное для вас время и не терять концентрацию на текущей задаче.

2. Не используйте чаты для личных разговоров. Если вам нужно обсудить что-то личное с коллегой, то лучше сделать это лично или по телефону. Использование чатов для личных разговоров может привести к недопониманию и конфликтам.

3. Не злоупотребляйте чатами. Если вы постоянно пишете сообщения в чат, не имеющие отношения к работе, то это может раздражать ваших коллег.

4. Помните о правилах. Чаты – это инструмент для работы, а не для общения, как в социальной сети. Следуйте простым правилам и вы сможете избежать проблем, связанных с чатами, и сосредоточиться на работе. А то может быть и так, как у меня, я вот именно в рабочем чате с будущим мужем познакомилась.


Рабочие чаты могут быть действительно полезны в работе, если использовать их жестче и корректнее. А как у вас? Сильно рабочие чаты мешают?

Поделитесь?

Ваша Ирена Иванова


Добавить комментарий