Пандемия очень сильно повлияла на бизнес. Она преподала ему огромный урок по оценке рисков самосохранения, показала возможности развития или предсказала быстрых крах. Определенным образом она стала лакмусовой бумажкой для многих компаний.
Кто-то получил фору во время кризиса и изменил парадигму управления бизнесом. Кто-то не удержал своё детище и потерял его.
Многие из нас, в начале этого года даже не предполагали какими "смутными" станут весна, лето и осень на рынке труда в 2020 году.
Мы не представляли, что нам придется сидеть по домам, работать на "удаленке" и ходить по улицам в масках, бояться приблизиться друг к другу на расстояние меньше полуметра.
Но. Мир изменился. Добро пожаловать в новый мир!
Сегодня есть довольно стойкое ощущение, что после пандемии многие работники которые поработали в удаленном режиме и привыкли к его несомненным преимуществам, не захотят возвращаться в офисы.
Ведь что выиграли те, кого перевели на удаленный режим работы?
ВРЕМЯ - ценнейший сегодня ресурс для всех нас.
- Не нужно тратить время на дорогу, обеды.
- Общение можно также вести с коллегами, только в чатах и мессенджерах.
- Прекрасно оказывается экономить на питании. Рядом домашнее и вкусное и главное своё!
- Никто не требует быть прилично одетым. Дресс-код аривидерчи!
- И самое главное - это правда безопасно на сегодняшний день.
И оказывается вполне можно работать дома. Главное только жестко разметить границы между рамками рабочего и личного времени.
Если ли плюсы у работодателей?
Да, безусловно.
Компаниям теперь могут быть не нужны огромные офисы.
Ведь если сотрудники находятся на удаленке, достаточно просто оплачивать интернет и организовать работникам удаленные рабочие места, но, при условии что сам бизнес (а точнее его особенности) может позволить такой подход.
Конечно сложнее контролировать работу удаленных сотрудников. Но существует в этом мире такая тема как KPI. Всегда можно выстроить систему таким образом, чтобы контролировать весь процесс исполнения задач по их результату. Есть результат - есть заработная плата. Тогда и не придется ничего придумывать.
Но не забываем, что в этом случае привлекать новых работников комфортными офисами и другими "плюшками" уже не выйдет. Именно поэтому компаниям необходимо заранее определить возможные риски, проявить гибкость и перестроить подходы, иначе они проиграют в борьбе за таланты.