ОФИС - ЛИЦО КОМПАНИИ?

90% соискателей проходят через все этапы собеседований, оценивая на входе внешнюю составляющую. Такой внешней частью является офис компании. И именно на этом этапе можно сделать выводы о подходах к людям, к корпоративной культуре, к ценностям, к тому, твое это или не твое. Обсудим?

В первую очередь офис — это лицо компании. Именно интерьер офиса формирует первичное представление об уровне работодателя, его финансовом положении и, как следствие, о его пригодности для сотрудничества.


Поэтому некачественно обустроенный офис может оттолкнуть от себя любого даже мало-мальски заинтересованного человека. Вот и один из моих читателей Психолог кардинала Ришелье оценил обстановку одной из известных на рынке крупных розничных компаний:

Однажды приехал на переговоры в главный офис "Ашана" на Третьем кольце. Даже не подумал бы, что это офис. Вход где-то в глубине, в подворотне, что-то вроде склада, на входе сидит охранник в замызганной комнате, дальше "вестибюль": у входа на лестницу стенка из стеклянных матовых "кирпичей" а-ля советская баня, обшарпанный диван, а на втором этаже - собственно офис.Open space без окон и естественного освещения, тускло, люди сидят гуськом, без намека на соблюдение санитарных норм по расстоянию между рабочими местами. Без преувеличения жуткое зрелище. Такие условия труда, на мой взгляд, иллюстрируют скотское отношение к персоналу.


Вот и делаем выводы о сети. Хотели бы вы работать в компании, где так относятся к обустройству офиса? Уверена, что большинство скажет нет.


Работа – это второй дом для тех, кто на ней трудится. Ведь мы проводим на работе большую часть жизни. Это место где мы общаемся с людьми, встречаемся с партнерами, ищем вдохновение, создаем крутые проекты. Даже если это не офис, а филиал компании, люди всегда видят окружающую обстановку и от этого лицезрения работа идет лучше, или хуже.

Офис может быть очень привлекательным для работы.


Фото из открытых источников Yandex.ru


А может быть совсем не привлекательным, отталкивающим.

Фото из открытых источников Yandex.ru


Офис может быть очень скромным и маленьким.

Фото из открытых источников Yandex.ru


Офис может быть огромным, прогрессивным и ярким.

Фото сделано автором статьи в компании ЯндексФото сделано автором статьи в компании Яндекс

А может быть кондовым, дубовым и мраморным.

Фото из открытых источников Yandex.ru


Зная о том, что окружение формируют люди, офисы тоже строят люди. Могу вам сказать, как человек имеющий к этому самое непосредственное отношение, построивший не один офис и получивший за это награду на конкурсе Retail Grand Prix, за лучший офисный HR проект года, что стоит всегда обращать внимание на стены, на обстановку и конечно на людей.

Люди строят то, что им удобнее, то, что соответствует их представлениям об окружающей жизни. И если они закрытые агрессивные это будет мрачное зрелище, а если позитивные и готовые активно работать, вам сразу захочется присоединиться к ним и двигаться дальше.


Так удастся понять, близко вам это или нет. Ваша это социальная среда или наоборот чуждая вам обстановка. Ну а я про это знаю почти всё. Почти, потому что совершенству нет предела.

Хотите узнать историю появления, классы офисов, типы планировок и другие различные нюансы их создания и изменения, нормы, правила? Поделитесь со мной в комментариях и я напишу некоторые вещи, которые вас удивят :)


Офис - лицо компании?

Ваша Ирена Иванова


Добавить комментарий