НОВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО КОНТРОЛЮ РАБОТНИКОВ РИТЕЙЛА

Ритейл в России принимает на себя удар одним из первых, потому что все инновации и нововведения тестируются и внедряются впервые именно в этой отрасли. Иногда эти нововведения ошеломляют своей креативностью. Вот и в этот раз появились интересные новости.

Многие из моих подписчиков знают, что ритейл для меня не просто слово, что много лет своей жизни я отдала именно ритейлу. Так вот, примечательно, что в этой сфере многое привносится из-за рубежа. На крупном бизнесе идет глобальное тестирование, которое затем внедряется уже в и средних и малых компаниях.

Уже давно в розничном бизнесе применяется такая опция, как Тайный покупатель. Эта опция может быть встроена внутри бизнеса, а может применяться в качестве услуги для бизнеса оказываемой с определенной регулярностью.


Суть её в том, чтобы выборочно отследить качество обслуживания клиентов на объектах компании. Такой способ оценки обслуживания позволяет дисциплинировать сотрудников работающих напрямую с покупателями, привести в порядок стандарты обслуживания, внедрить строгие принципы действия в нестандартных ситуациях.

Не так давно, я рассказывала вам о внедрении системных автоматизированных подходов, позволяющих минимизировать количество персонала в магазинах и сделать его максимально оправданным. Многие тогда написали, что России это не грозит и такие процессы внедряются не быстро. Однако, приведу 2 примера, которые вполне демонстрируют, что многие изменения кажущиеся нам фантастическими, уже совсем близко.


В нашей стране основными лидерами в ритейле являются две продуктовые розничные сети, Пятерочка и Магнит. Недавно Пятерочка (X5 Retail Group) запустила систему эффективного планирования рабочей нагрузки, а скорее тотального контроля и слежки за сотрудниками магазинов с помощью браслетов (смарт-часов) отслеживающих каждый их шаг и передающий информацию о передвижениях персонала в специальную информационную подсистему. Система тестируется в городе Воронеж, где расположены 2 магазина сети и при положительных результатах планируется к расширению еще на 30 объектов.

А вот Магнит идет дальше, сегодня компания тестирует систему контроля разговоров персонала, путем обязательного использования сотрудниками специального бейджа с микрофоном, который осуществляет запись речи, анализирует скрипты и стандарты обслуживания, на основе которых делаются выводы о качестве работы.

Тестирование идет в магазинах Магнит-Косметик расположенных в городе Краснодар.

Цель использования подобной системы, все та же, оценка уровня обслуживания клиентов. Сотрудники магазинов дали свое письменное согласие на участие в эксперименте и выбора у них похоже нет. Если всё пройдет удачно, то полный контроль действий ждет всех сотрудников из сферы ритейла, а там и всех остальных. Ведь впереди новая автоматизация и новые эксперименты. Вот так инновации и тотальный контроль тихо и почти незаметно вступают в нашу жизнь.


Поговорим об этом в моем телеграмм канале?

Ежедневно самые свежие вакансии здесь и здесь.

 

На связи, Ирена Иванова

Добавить комментарий