НЕМИФЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РЕСУРСЕ

Как-то я писала о том, в чем отличие человеческого ресурса и капитала для меня лично. И вот, буквально на днях в процессе диалога о рекрутерах считающих людей материалом, у меня ворохом пошли воспоминания о том, когда мне посчастливилось увидеть отношение к людям не как ресурсу, а как к капиталу. Наглядно. Я видела, как отношение бизнеса меняет отношение людей.


Ресурс - то, что исчерпаемо. И я не соглашусь с большинством HR считающих людей ресурсом.


Капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Это то, что можно приумножать, развивать. Капитал - это Люди, в которых бизнес вкладывает. А Люди это чувствуют и отдают свой труд, сторицей так сказать. Конечно, в большинстве своем бизнес использует людей как ресурс. К сожалению.


Использовали и выкинули.


Так сложилось, что я бОльшую часть жизни работала в ритейле, новые читатели возможно не знают об этом, а те, кто давно читают, знают мое отношение к нему. Это часть жизни и это как раз отметил мой читатель Психолог и юрист:

Главное, чтобы собственники и топы мыслили зеркально. Но Вы, насколько помню, лет ...дцать проработали в ритейле, где этот "капитал", по Вашим же словам, выжимали как губку.


Все верно. Ритейл - большая соковыжималка, где люди маленькие винтики большого механизма. Но даже в ней этот подход работает. Знаете как с управлением, когда управление работает с акцентом на ошибки, люди делают работу с ошибками, а когда с акцентом на успех и достижения, люди стараются гораздо лучше, делают больше и эта мотивация для них лучшая.


Я в своей жизни встречала HR, работавших в разных бизнесах, так вот у грамотных HR подход к людям именно как к капиталу. Эти люди считают сотрудников капиталом, который нужно обучать, вкладывать в него, растить, холить и лелеять. У меня даже в трудовой есть запись, что я работала в Департаменте по управлению человеческим капиталом.


Мой читатель Психолог и юрист заметил:

Идею с "капиталом" считаю во многом идеализированной и по другой причине. Капитал - это, как ни крути, собственность. А люди свободны и всегда могут уйти. Поэтому инвестиция работодателя в такой "капитал" априори сильно венчурная, ибо надежда на отдачу и окупание вложений чаще не оправдывает себя.Я сейчас именно о материальных вложениях, помимо зарплаты, а не о создании атмосферы, улучшении коммуникации и качества управления, дисциплине и других вторичных вещах.

Так вот, в моей жизни это случилось, как раз тогда, когда в компании, которая росла сумасшедшими темпами, начала работу новая команда, которая изменила отношения к людям. На тот момент, в компании, насчитывающей около 1000 объектов и больше 15 000 человек - люди были именно ресурсом, где из них выжимали всё.

Компания была большой соковыжималкой. Стандартный подход, как и везде. Но изменения в этот момент требовались как воздух.


Что изменилось? Рассказываю.


Создание новой стратегии, нацеленной на людей, позволило изменить отношение к людям. Серьезно. Честно. Открыто.

Безусловно со стратегией шли и существенные затраты на изменения.

Одновременно с этим стартовала маркетинговая стратегия, спасибо Денни Перекальски. Она изменила отношение потребителей к бизнесу. Мир стал ярче и оптимистичнее.


Работа со штатом выстроилась в расчете на главные показатели, частью из которых стал акцент на вовлеченности и текучести. Поэтому компания стала вкладывать огромные деньги в обучение и развитие всех, начиная от руководителей и заканчивая специалистами, спасибо Каринэ Восканян и Илье Якубсону - лидирующему все начинания.

Следом за ними началась активная работа с закупками, продажами, логистикой, безопасностью, контроллингом, финансами.


Как результат, люди это почувствовали. Многие вспоминают те времена, как лучшую работу в своей жизни и с сожалением отмечают, что больше такого подхода не встречали.


Что получил бизнес?


Компания получила больше, чем ожидала. Люди сработали на результат. Серьезно. Честно. Открыто.

Результаты говорят сами за себя, компания выросла в 3 раза, на момент предфинальной точки в компании работало 57 000 человек, 2744 объекта, 8 логистических центров и товарооборот 4,3 млрд $ (2017)

Конечно, белые полосы в нашей жизни тоже сменяются черными и в какой-то момент, столь вкусный и лакомый кусочек захотелось прибрать другим людям. Но.. как говорит Леонид Каневский, это уже совсем другая история..


А вы встречали такой подход работодателя к себе?

Ваша Ирена Иванова


Добавить комментарий