КОНТРОЛЬ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ?

Как часто работодатели в погоне за успехом, внедряют неудачные способы контроля, демотивирующие работников? Оказывается, такое встречается регулярно. Казалось бы, больше контроля, лучше результат. Однако нет, иногда бездумное внедрение инноваций, может обернуться большими проблемами для бизнеса. Обсудим сегодня.

"Я тут выступила со своим мнением" - рассказывает мне подруга. "Ты представляешь, ввели у нас систему контроля рабочего времени. Но есть проблема. Эта система парадоксальна. Те, кто не работает и сидят за компьютером по ее статистике - молодцы. А те, кто пашет, как я - не молодцы. Меня конкретно уведомили, что я плохо работаю".


Но я же понимаю, что мой результат лучший в компании. Я поняла, что мой руководитель не поймет меня, поэтому просто взяла и подготовила служебную записку Генеральному директору.


Там я как раз привела результаты своей работы за последний год. С цифрами. Из которых понятно, что направление, которое я курирую принесло компании 80% прибыли. Он был в шоке. В таком ракурсе ему информацию раньше не представляли.

После того, как я выступила, сотрудников начали опрашивать на предмет, того, что они хотели бы улучшить в компании. И полилось из недр!


Но дело даже не в этом. А в том, что я работаю не только за компьютером. Мои задачи выходят за рамки простого исполнения технических задач, я веду диалог с партнерами компании, у меня и представительская функция. А они огульно ввели систему контроля, где замеряют кто сколько просидел за компьютером, меряют длительность так называемых простоев. При этом важно понимать, что премию получали все в том или ином размере вне зависимости принес человек результат или нет. Главное отсидеть максимальное число времени за компьютером. Разве можно этим оценить работоспособность?


Конечно нет. Когда работодатели хотят ввести дополнительные меры контроля, восхитившись успешными презентациями, а потом не разбираясь внедряют для всех системы видеонаблюдения, аудиоконтроля или контроля рабочего времени, результатом становится именно такая ситуация, когда работники искренне не могут понять причин, ведь они делают свою работу честно. А тут вдруг претензии.

Помню ситуацию, когда в компании, где я работала ввели систему видеоконтроля за дресс-кодом работников, но в том случае контроль велся точечно за нарушителями из числа всех работников компании, с определением конкретного нарушения. Руководителю работника направлялось видео нарушения, чтобы он провел работу с человеком индивидуально.


Когда же "новые правила" нацеливают без разбора на всех, это не работает. К сожалению, не все задумываются о том, что люди просто начнут покидать компанию, ведь недоверие - это большая проблема для плодотворной работы и успешного сотрудничества.

А вы как считаете? Что важнее, контроль или результат?

Ваша Ирена Иванова


Добавить комментарий