КАК ПОСТАВИЛИ ЗАДАЧУ, ТАК И УВОЛЯТ

Важно ли, как вам ставит задачи руководитель? Конечно да. Ведь формально задача может быть поставлена заведомо неисполнимая. Не говоря о том, что задачу могут поставить устно, а могут зафиксировать в почте или в задании на неделю, например. Так в чем проблема постановки задачи? Рассмотрим на реальном примере.

Итак, сегодня поделюсь историей, когда от постановки задачи зависела возможность увольнения сотрудника. А если подробнее, то работодатель уволить человека не смог. Именно из-за того, что постановка задачи была неправильной.

Итак, компания приняла на работу Юриста. Однако через месяц работодатель принял решение об увольнении сотрудника, так как по мнению работодателя сотрудник не прошел испытания. Юрист, обратилась в суд, так как была с этим не согласна. Чем аргументировал работодатель?



Новый сотрудник не справлялся с работой, так как:

- вместо готовых документов передавала шаблонные, а один документ вообще делала целый месяц,

- не исполнялись сроки поставленных ей задач,

- качество взаимодействия со смежниками оставляло желать лучшего. Казалось бы, какое тут может быть другое решение, кроме расставания? Но мы ведь помним, сотрудница была не согласна. Да и Суд встал на сторону Юриста. Почему?


-2


Теперь читаем и запоминаем, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен:

1. Задачи ставились без сроков исполнения

2. Догадаться, что, что-то было сделано Юристом не так, она конечно не могла, а ей никто об этом не сообщил

3. Формат получения задач, не предусматривал обратной связи по их закрытию, поэтому понять и исправить сделанное, возможности не было

4. За весь период работы, работодатель не составил ни единого документа фиксирующего нарушения и не потребовал письменных объяснений работника, что подтверждало бы ситуацию неисполнения должностных обязанностей. Поэтому давайте определимся, а как должно быть?


-3


1. Если новый работник приступает к работе, формально работодатель должен предоставить ему план работы с конкретными задачами (исполнимыми) и сроками их исполнения

2. Работодатель должен предоставлять регулярную обратную связь по результатам исполнения каждой задачи. Сроки могут быть и сдвинуты в этом случае, если есть потребность и возможности.

3. Желательно получать задачи либо в документальном виде, либо в электронной системе, предусматривающей смену статусов исполнения и возможности контроля с обеих сторон.

Вот и суды (аж трех инстанций!) посчитали, что нельзя в этой ситуации поддержать работодателя, так как постановка задачи была слишком формальной со множеством нарушений. Приказ об увольнении был отменен, основания увольнения заменены на "собственное желание", а Юрист получила 470 000 рублей компенсации, включая вынужденные прогулы по вине работодателя (определение 2-го КСОЮ от 04.07.2024 № 88-16457/2024).

А вам правильно ставит задачи ваш работодатель? Поделитесь?


-4


Ваша Ирена Иванова

Обнимаю вас мои дорогие читатели. Берегите себя!

#поискработы #карьера #работа #ищуработу #ibestresume #идеальноерезюме #jobhunter #иренаиванова #irenaivanova #трудоустройство

Ваша активность мотивирует меня на то, чтобы делиться с вами своими знаниями и опытом. Мне очень радостно видеть вашу поддержку.

Хотите получить профессиональный аудио разбор резюме, как более 20 участников моих разборов? Или хотите задать мне вопрос в онлайн? Все новости, активности, обсуждения в онлайне здесь.

Ежедневно самые свежие вакансии здесь и здесь. Теперь у каждого, кто ищет работу есть возможность бесплатно рассказать о себе моей огромной аудитории. Приходите.

ВСЕ СТАТЬИ И ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ЗДЕСЬ.

До новых встреч!


-5

Добавить комментарий