КАК МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ УБИВАЮТ БОЛЬШОЙ БИЗНЕС

Каждый из нас является потребителем тех или иных бизнесов, мы приходим в торговые сети, посещаем маркетплейсы, ходим в магазины у дома. Одновременно часть нас трудится в этих организациях. При этом каждый получает позитивный или не очень опыт.

Но иногда на рынке мы видим всплески тех или иных ситуаций, где опыт взаимодействия (любого взаимодействия) с такими компаниями становится явно негативным. На этой основе формируется часть общества, которая никогда больше не обратится к их услугам.

Сегодня расскажу про компанию лидера среди маркетплейсов, ту самую чья владелица долларовый миллиардер. Идея создания маркетплейсов сама по себе шикарна.

Не теряя времени заказывать себе прямо из дома нужные вещи и получать их в удобном месте и в удобное время - лучшее решение, которое только может быть сегодня для стремительно меняющегося мира.

Да, все было бы так хорошо, если бы не нюансы. Какие?


А вот компания, например обманывала своих продавцов, которым без предупреждений, просто списали сотни миллионов рублей. В самой компании говорили о каком-то сером продвижении и нарушении алгоритмов рекламы, в результате чего продвижение товаров для продавцов якобы становилось бесплатным. Но это уже становится трендом, сначала ваши деньги, а потом мы решим, что с ними делать.

Все знают об их отношении к сотрудникам, которые по правилам компании перед работой должны раздеться до нижнего белья и отдать вещи проверяющим. И всё это снимается на камеры. Трудовой кодекс? Не, не слышали. Про остальные нарушения в отношении систем мотивации, трудового распорядка, возможностей, я даже погружаться не буду. Ясно одно, уважения к людям нет и не предвидится.


Есть пострадавшие и среди клиентов. Разные ситуации. Иногда отсутствие возможности обратиться к продавцу прямо нарушает закон. Ну тут видимо расчет на то, что человек плюнет если что-то пошло не так.

Вот и я столкнулась с неадекватным поведением компании. Сегодня расскажу о своей ситуации, в которой, наверное, далеко до исполнения норм Закона.

Но отставим эмоции. Теперь о ситуации:

Решили мы с мужем свекрови на 70-летний юбилей телефон подарить, модный и красивый, популярной корейской марки. Заказали его в этом самом маркетплейсе и с удовольствием стали ждать, когда приятный сюрприз будет доставлен. После получения подарка пожилая женщина не сразу и поняла то, что с устройством не так. Но как выяснилось у аппарата явно выраженный дефект матрицы или прошивки. Естественно, мы как законопослушные граждане обратились к маркетплейсу в течение положенных 14 дней с момента получения заказа. И что вы думаете, нам отказали в возврате, под разными предлогами. То якобы заявка не так оформлена, то брак не подтвержден. А затем и вовсе исключили возможность подавать обращения по браку телефона.

Так себе подарок вышел. На Юбилей. Пожилому человеку.

Что предложили спросите вы?


Ну например поехать за 200 км в Сервисный центр, чтобы получить бумажку, где напишут, что с устройством. А, и да, чтобы было понятно, продавец не какое нибудь ИП, а сам маркетплейс, который создал свой магазин на собственной же платформе. Это так к слову.

Ну а что, разве сложно пожилому то человеку скататься бумажку получить. Авось плюнет и отстанет. Так что мы уже поняли, на людей сервис не распространяется. Да и 14 дневный возврат для маркетплейса тоже вне закона.

Более того, им неведомо, что если телефон куплен дистанционно (ст.26 Закона о защите прав потребителей), то в возникшей ситуации, независимо от его характеристик он может быть возвращён без объяснения причин в течение 7 дней с даты покупки и то при условии, что вы получили разъяснения о сроках и порядке возврата в письменной форме. Если нет, то за вами право на безусловный возврат сохраняется в течение 3х месяцев. Но и на это неуважаемому маркетплейсу наплевать.

Мы то разберемся и сами. Решим проблему. Но раз уж такое дело, я теперь не их клиент. А скорее нелояльный к этому бизнесу (если можно его так назвать) человек запомнивший скотское отношение навсегда. И фиг с ним что я заказывала у них много лет. С таким отношением им явно не нужны ни клиенты, ни сотрудники, ни продавцы. Маленькими шажками эта контора роет себе большую яму. Ведь бумеранг всегда возвращается.

А вы сталкивались с нечестивым поведением маркетплейсов?

Ваша Ирена Иванова

Обнимаю вас мои дорогие читатели. Берегите себя.


Обсудим в моем телеграмм канале


Добавить комментарий