Разработка корпоративного кодекса

Каждая компания определяет собственные задачи, решая создать корпоративный кодекс корпоративной этики, но создать документ не значит его внедрить. Для того, чтобы он действительно работал, еще на этапе его создания необходимо предусмотреть процедуры, включающие вовлечение в процесс всех сотрудников компании. Только при условии принятия каждым работником кодекса корпоративной этики он будет реально исполняться.

Корпоративный кодекс давно стал неотъемлемой частью корпоративной культуры. Кодекс является сводом правил, регламентирующих деятельность сотрудников компании взаимодействие с клиентами, с конкурентами, с потребителями, с поставщиками. Корпоративный кодекс выполняет три основные функции: репутационную (доверие к компании), управленческую (регламентация поведения), и развития корпоративной культуры (трансляция ценностей).

Как правило, кодексы содержат две части: идеологическую (миссия, цели, ценности) и нормативную (стандарты рабочего поведения). 

Развитие корпоративной культуры компании требует единого кодекса для всех сотрудников — он должен задавать единое понимание миссии и ценностей компании всем персоналом. В такой ситуации используются 2 варианта — декларативный и развернутый. Мы поможем сделать его понятным инструментом, проведем мероприятия по вовлечению персонала, научим транслировать общие, принятые всеми сотрудниками правила через менеджмент компании и первых лиц. Создание возможности открытого диалога между компанией и сотрудниками по поводу общих правил и норм взаимодействия, ценностей и целей развития может стать условием формирования сильной внутренней корпоративной культуры, позволит сделать его эффективным инструментом в управлении компанией.