ПОЧЕМУ ВАШ НАЧАЛЬНИК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ?

Вы замечали, что в последнее время на работе стало сложнее? Проекты буксуют, мотивация "на нуле", а руководство вместо стратегических решений ужесточает контроль и требует возврата в офис, а еще плодит новые отчеты и правила. Если вам знакомо это чувство, то вы не одиноки. Это симптомы большой сегодняшней проблемы, которую эксперты называют «тихим расколом».

Со стороны компания может выглядеть стабильно, но внутри нее уже тихо накапливается управленческий кризис. Давайте разберемся, почему это происходит и как вам, как соискателю, в этом ориентироваться.

Что на самом деле творится в кабинетах руководителей?

Картина складывается тревожная. Каждая третья компания в России сегодня сообщает об убытках. В такой ситуации от руководителей ждут смелых решений и новых стратегий, антикризисного подхода, но часто они впадают в ступор. Их реакция скорее в том, чтобы вообще ничего критически не менять, не двигаться вперед, а просто закручивать гайки.

Почему? Да потому что страх и неопределенность парализуют любого нормального человека. Когда будущее туманно, проще всего вернуться к тому, что якобы работало раньше, например к жесткой вертикали власти и тотальному контролю. Но сегодня этот способ не очень то и работает. Он лишь усугубляет раскол между руководством и командой. Между верхами и низами.

Три причины, почему менеджеры сдают назад

Почему умные и опытные управленцы вдруг разучились управлять? Дело не в их глупости, а в трех ключевых проблемах.

Ставка на пройденный этап. Многие руководители в мыслях остались в прошлом, где работало простое правило «приказал и выполнили». Они полагаются на иерархию и контроль, не замечая, что мир уже перешел на гибкие модели. Сегодня успех строится на сотрудничестве и синергии.

Выгорание на вершине. Представьте себе топ-менеджера, который последние годы живет в режиме непрерывного кризиса. Он перегружен, истощен эмоционально и уже не способен генерировать свежие идеи. В таком состоянии не до развития команды, ему бы удержать на плаву то, что есть. Быть бы живу.

Пропасть в навыках. Современное управление требует цифровой грамотности, умения договариваться и вдохновлять, быстро адаптировать процессы. Но многие застряли в старом стиле, не успевая за переменами. Им проще требовать отчет о времени, проведенном за компьютером, чем разбираться в реальных результатах работы.

Чем это аукается вам и компаниям?

Это бьет в первую очередь по рядовым сотрудникам. Как это проявляется в ежедневной работе? А вот как:

Падает мотивация. Творческих инициатив становится меньше, апатия растет. Зачем стараться, если все решения спускаются сверху, а любая идея тонет в согласованиях?

Компания теряет гибкость. Пока конкуренты компании экспериментируют и адаптируются, предприятие тратит силы на внутренние правила. В результате оно просто не успевает за рынком.

Растет текучесть. Лучшие специалисты, устав от бессмысленного контроля, первыми упаковывают чемоданы. Остаются те, кто привык «отбывать номер».

Нарастает неэффективность. Процессы усложняются, бюрократия побеждает здравый смысл. Компания становится уязвимой и в итоге рискует просто исчезнуть.

Так что же делать?

Старая модель «руководства через контроль» окончательно устарела. Выживут и преуспеют только те компании, которые смогут перестроиться. А значит, и вам стоит искать именно таких работодателей. На что обращать внимание?

Доверие и свобода. Зрелый руководитель не боится делегировать. Он ставит задачу, дает ресурсы и не стоит над душой, доверяя экспертизе сотрудника.

Гибкость во всем. Речь не только о гибридном графике. Это гибкость процессов, быстрая реакция на изменения и готовность пробовать новое.

Развитие вместо контроля. Сильные лидеры вкладываются в рост своей команды, а не в систему слежки за ней.

Умение жить в неопределенности. Современный менеджер не ждет ясных указаний сверху. Он способен сам прокладывать курс в турбулентной среде, принимая взвешенные риски.

Как выбрать правильного капитана?

Управленческий кризис это фильтр, который отделяет компании прошлого от компаний будущего. Это признак того, что срочно нужны изменения и в них нуждается не только компания, но и люди.

Ваша карьера и профессиональное счастье во многом зависят от того, в какой лодке вы окажетесь.

Поэтому при поиске работы, на собеседовании, задавайте правильные вопросы:


  • «Как в компании принимаются важные решения? Участвуют ли в этом рядовые сотрудники?»
  • «Расскажите о политике в отношении гибкого графика и удаленной работы».
  • «Как здесь поддерживают профессиональное развитие сотрудников?»
  • «Как ваша команда справлялась с последними вызовами? Приведите пример».


Ответы продемонстрируют вам что происходит именно в этой среде. Даже если возникнет неопределенность. Если например вам говорят о тотальном контроле, бесконечных отчетах и жесткой иерархии, бегите. Это корабль, который уже тонет.

Выбирайте компании, где ценят вашу экспертизу, доверяют вам и дают возможность расти. Ваша энергия и таланты заслуживают того, чтобы быть вложенными в будущее, а не в поддержание отживших свой век систем.

Сделайте осознанный выбор и постройте карьеру там, где вас по-настоящему ценят.

Ирена Иванова
Ваш проводник в мир сильных команд
Мой Телеграм канал
Сайт со всеми инструментами для поиска работы
ВАШ БОТ-ПОМОЩНИК ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ
МОЙ КАНАЛ В МАХ

Добавить комментарий